Cвязь на борту самолета
Добавлено: 05 фев 2010 23:23
Мобильная связь на борту самолета
Всем, кто летает самолетами, хорошо знакома просьба выключить сотовые телефоны и не использовать другую электронную аппаратуру во время полета. Какие для этого есть основания, или авиакомпании просто перестраховываются?
Первыми ввели такой запрет США в 1991 году по инициативе Федеральной комиссии по связи. Тогда, по причине недостаточоного распространения мобильной связи, еще не проводилось серьезных исследований, и не было фактов, подтверждающих влияние сотовых телефонов на работу электронных систем самолетов.
Специалисты: ученые и пилоты спорят на эту тему до сих пор. Одни утверждают, что частоты, на которых работает авионика, существенно отличаются от частот сотовых телефонов и других бытовых электронных устройств. Другие же, доказывают, что при работе сотовых телефонов, возникают сбои в системах GPS и других приборах, несмотря на то, что они работают в различных частотных диапазонах.
В 2000 г. неподалеку от аэропорта Цюриха потерпел крушение самолет компании Crossair. По результатам расшифровки записей «черных ящиков» оказалось, что катастрофа произошла после разговора по телефону одного из пассажиров: именно в этот момент произошел сбой в работе навигационной системы самолета.
В 2001 г. самолет словацкой компании Adria Airways совершил экстренную посадку почти сразу после взлета из-за сработавшей на борту пожарной тревоги. Как выяснилось, причиной переполоха стал звонок на мобильный телефон, забытый включенным в багаже одного из пассажиров.
Из опубликованного в 2003 году отчета британского CAA следует, что волны приводят к изменению показателей на приборах как минимум на пять градусов. Там же отмечено, что за период с 1996 по 2002 год ими было зафиксировано 35 инцидентов, связанных с использованием мобильных телефонов на борту.
В настоящее же время проблема использования мобильной связи в полете нашла свое решение. На борту самолетов устанавливается специальное оборудование, через которое осуществляется связь. В апреле 2008 года комиссия ЕС разрешила пользоваться сотовыми телефонами в таких самолетах, при условии, что высота потолка полета не превышает 3000 метров. Телефоны надо будет выключать на время взлета и посадки.
О планах по использованию мобильных телефонов на борту объявили сразу несколько авиакомпаний – британская bmi, ирландская Ryanair, австралийская Quantas, франко-голландская Air France-KLM, португальска ТАР и другие.
Первый в мире санкционированный звонок по мобильному телефону в воздушном пространстве был совершен 20 марта 2008 г. на рейсе Дубай — Касабланка с борта авиалайнера Airbus A340-300 авиакомпании Emirates, совершающей полеты в более чем 60 стран мира.
В этом году авиакомпания Emirates подвела итоги первого года эксплуатации AeroMobile – системы, позволяющей использовать мобильную связь во время полета. С момента запуска сервиса AeroMobile более 160 000 пассажиров Emirates из более 130 стран мира воспользовались услугами мобильной связи во время полета. Системой AeroMobile сейчас оборудован каждый четвертый самолет Emirates: самолеты Boeing 777-200, 777-300 и 777-300 ER, Airbus A340-500 и A330-200.
А что же Аэрофлот? Руководство «Аэрофлота» рассматривает возможность предоставления услуг мобильной связи и доступа в интернет на борту самолетов. Предполагается, что затраты на оборудование одного самолета подобной аппаратурой составят сотни тысяч долларов. Реализация этого проекта требует решения ряда технических, а так же юридических вопросов, так необходимо получить разрешения от производителей авиалайнеров на установку оборудования. Кроме того, в Аэрофлоте не уверены в том, что подобные услуги будут пользоваться спросом у пассажиров из-за их дороговизны. Так, стоимость международного роуминга в компании Mobile OnAir составляет от 1,50 до 3 фунтов стерлингов в минуту.
Всем, кто летает самолетами, хорошо знакома просьба выключить сотовые телефоны и не использовать другую электронную аппаратуру во время полета. Какие для этого есть основания, или авиакомпании просто перестраховываются?
Первыми ввели такой запрет США в 1991 году по инициативе Федеральной комиссии по связи. Тогда, по причине недостаточоного распространения мобильной связи, еще не проводилось серьезных исследований, и не было фактов, подтверждающих влияние сотовых телефонов на работу электронных систем самолетов.
Специалисты: ученые и пилоты спорят на эту тему до сих пор. Одни утверждают, что частоты, на которых работает авионика, существенно отличаются от частот сотовых телефонов и других бытовых электронных устройств. Другие же, доказывают, что при работе сотовых телефонов, возникают сбои в системах GPS и других приборах, несмотря на то, что они работают в различных частотных диапазонах.
В 2000 г. неподалеку от аэропорта Цюриха потерпел крушение самолет компании Crossair. По результатам расшифровки записей «черных ящиков» оказалось, что катастрофа произошла после разговора по телефону одного из пассажиров: именно в этот момент произошел сбой в работе навигационной системы самолета.
В 2001 г. самолет словацкой компании Adria Airways совершил экстренную посадку почти сразу после взлета из-за сработавшей на борту пожарной тревоги. Как выяснилось, причиной переполоха стал звонок на мобильный телефон, забытый включенным в багаже одного из пассажиров.
Из опубликованного в 2003 году отчета британского CAA следует, что волны приводят к изменению показателей на приборах как минимум на пять градусов. Там же отмечено, что за период с 1996 по 2002 год ими было зафиксировано 35 инцидентов, связанных с использованием мобильных телефонов на борту.
В настоящее же время проблема использования мобильной связи в полете нашла свое решение. На борту самолетов устанавливается специальное оборудование, через которое осуществляется связь. В апреле 2008 года комиссия ЕС разрешила пользоваться сотовыми телефонами в таких самолетах, при условии, что высота потолка полета не превышает 3000 метров. Телефоны надо будет выключать на время взлета и посадки.
О планах по использованию мобильных телефонов на борту объявили сразу несколько авиакомпаний – британская bmi, ирландская Ryanair, австралийская Quantas, франко-голландская Air France-KLM, португальска ТАР и другие.
Первый в мире санкционированный звонок по мобильному телефону в воздушном пространстве был совершен 20 марта 2008 г. на рейсе Дубай — Касабланка с борта авиалайнера Airbus A340-300 авиакомпании Emirates, совершающей полеты в более чем 60 стран мира.
В этом году авиакомпания Emirates подвела итоги первого года эксплуатации AeroMobile – системы, позволяющей использовать мобильную связь во время полета. С момента запуска сервиса AeroMobile более 160 000 пассажиров Emirates из более 130 стран мира воспользовались услугами мобильной связи во время полета. Системой AeroMobile сейчас оборудован каждый четвертый самолет Emirates: самолеты Boeing 777-200, 777-300 и 777-300 ER, Airbus A340-500 и A330-200.
А что же Аэрофлот? Руководство «Аэрофлота» рассматривает возможность предоставления услуг мобильной связи и доступа в интернет на борту самолетов. Предполагается, что затраты на оборудование одного самолета подобной аппаратурой составят сотни тысяч долларов. Реализация этого проекта требует решения ряда технических, а так же юридических вопросов, так необходимо получить разрешения от производителей авиалайнеров на установку оборудования. Кроме того, в Аэрофлоте не уверены в том, что подобные услуги будут пользоваться спросом у пассажиров из-за их дороговизны. Так, стоимость международного роуминга в компании Mobile OnAir составляет от 1,50 до 3 фунтов стерлингов в минуту.