Страница 1 из 1
QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 12:20
EW3ADE
Доброго времени суток уважаемые коллеги.
У меня к вам есть вопрос по поводу QSO c судна.
Из инструкции о порядке формирования и присвоения позывных сигналов:
2.8. Радиолюбители при осуществлении радиосвязи в особых условиях
использования любительской радиостанции в обязательном порядке
самостоятельно должны после позывного сигнала передавать дополнительные
сигналы (отделяется от позывного сигнала знаком дробной черты (/) при
передачах в телеграфном режиме либо словом «дробь» (slash) – при передачах в
телефоном режиме):
при радиосвязи с морских судов добавляются буквы «MM»
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 13:10
EW2GI
А если в нейтральных водах-вообще разрыв шаблона)
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 14:57
EU1U
EW3ADE писал(а):
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
добрый день. ответ : никакого )
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 16:32
UD2F
EW3ADE писал(а):
...
при радиосвязи с морских судов добавляются буквы «MM»
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
Вы же сами чуть выше написали - CALL/mm
Местоположение и флаг судна ни при чем...
ex: RV1AB/mm (1990 - 2002 гг)
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 18:34
EW3ADE
Территория может быть любое морское государство..... Допустим Гавайские острова.... Флаг судна допустим Германия.... По морскому праву судно считается территорией государства под чьим оно флагом..... ???
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 23 июл 2019 19:08
EW2GI
А согласно системе образования позывных-пофиг на принадлежность терр.вод или принадлежность судна. Обязательное дополнение- /mm. Где находитесь расскажете во время проведения связи. А как сойдете на берег - будет префикс)
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 04:08
EW4DX
EW2GI писал(а):А согласно системе образования позывных-пофиг на принадлежность терр.вод или принадлежность судна.
Не совсем так. В этом вопросе нет однозначности. Вот, к примеру, почитайте:
https://en.wikipedia.org/wiki/Maritime_ ... teur_radio
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 05:29
EW8R
Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 09:20
EW4DX
EW8R писал(а):Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.
Находясь в территориальных водах другого государства, по требованию CEPT лицензий, Вы обязаны соблюдать правила страны нахождения. И к примеру, в Великобритании Вы обязаны добавлять префикс территории.
Поэтому не стоит быть так категорично уверенным. Хотя, находясь у пирса любого белорусского морского порта, можно работать и без префикса EW/..., я думаю.

Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 09:36
EW8R
EW4DX писал(а):EW8R писал(а):Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.
Находясь в территориальных водах другого государства, по требованию CEPT лицензий, Вы обязаны соблюдать правила страны нахождения. И к примеру, в Великобритании Вы обязаны добавлять префикс территории.
MM.png
Поэтому не стоит быть так категорично уверенным. Хотя, находясь у пирса любого белорусского морского порта, можно работать и без префикса EW/..., я думаю.

Да, наверное Вы правы. При нахождении в территориальных водах - префикс страны / позывной / ММ. При нахождении в международных водах - позывной / ММ. Ну а из белорусских морских портов работают только моряки 6-го флота США, как известно)
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 09:49
EW8AP
Не понятен смысл Темы ФОРУМА.
Автор собирается в свадебное кругосветное путешествие или научную экспедицию, на край света?
Или он с кем-то сработал,а с кем и сам не понял
Или хочет проверить сообщество р.любителей РБ на предмет соответствия радиолюбительской лицензии?

На неточно сформулированный вопрос, в большинстве случаев получают неправильный ответ.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 24 июл 2019 13:07
EW1KA
Согласно Статьи 19 Радиорегламента:
позывной сигнал – набор букв латинского алфавита и цифр, для опознавания участника радиообмена (любительской радиостанции);
После позывного сигнала, при необходимости, передаются дополнения, характеризующие особые условия использования любительской радиостанции:
использование любительской радиостанции с судов в открытом море добавляются буквы «MM»;
Дополнение должно быть отделено от позывного сигнала знаком «/» при радиообмене в телеграфном режиме, словом «дробь» (slash) – при радиообмене в телефоном режиме.
При стоянки судна в территориальных водах (в особенностях стоянки в портах) радиообмен может осуществляться согласно правилам действующих в стране местонахождения судна, которые может уточнить капитан судна (яхты) у начальника порта (для яхт – в яхтиной марине).
В некоторых странах работа р/станции в портах запрещена, сама станция опечатывается.
В ряде стран – требуется оплата, в других – не каких ограничений.
При работе в открытом море и при проходе в территориальных водах по установленным, международными соглашениями, маршрутами (например Датскими проливами и д.р.) действуют требования Регламента РБ.
P.S. При поведении Регаты яхт во круг Сицилии с заходом на Мальту ни каких запретов и поборов не было - CALL/mm.
EW1KA
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 04:19
EW1OM
Префикс Шотландии как GM, так и MM. Поэтому позывной MM/LA5ZO/MM вполне допустим, шутка выше удалась.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 05:14
EW4DX
Там нет никакой шутки. Используются и те и те префиксы. Но иностранцы должны добавлять MM/... или MW/... Также как и у нас иностранцы добавляют только EW/... Префикс EU/... использовать нельзя.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 08:56
EW3ADE
EW8AP писал(а):Не понятен смысл Темы ФОРУМА.
Автор собирается в свадебное кругосветное путешествие или научную экспедицию, на край света?
Или он с кем-то сработал,а с кем и сам не понял
Или хочет проверить сообщество р.любителей РБ на предмет соответствия радиолюбительской лицензии?

На неточно сформулированный вопрос, в большинстве случаев получают неправильный ответ.
Добрый день. Я просто работаю на судне и хотел уточнить по поводу позывного..... для проведения QSO с судна.
У нас флаг Багамских островов работаем в водах Великобритании. Отсюда и вопрос.....
Я писал на Багамы мне они ответили что на судне под Багамским флагом нужна их лицензия....
Она делается на основании нашей за 35 долларов.
И вот где правду искать....????
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 14:06
EW4DX
Интересная ситуация.

Багамы не являются членом CEPT, поэтому Вы должны оформлять их лицензию при работе с борта судна, как я понимаю. Находясь на территории Великобритании, Вы можете работать под белорусской лицензией, но не можете под багамской.

Но, теоретически, капитан не должен изначально давать Вам право на работу с борта без лицензии Багам, и это основное и самое весомое условие. А эта лицензия не дает Вам право работать из G/GI/GM/GW/... Как то так.

P.S. Только сейчас сообразил... А категория "C" у нас, похоже, не подпадает под CEPT лицензию?
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 17:45
EW3ADE
EW4DX писал(а):Интересная ситуация.

Багамы не являются членом CEPT, поэтому Вы должны оформлять их лицензию при работе с борта судна, как я понимаю. Находясь на территории Великобритании, Вы можете работать под белорусской лицензией, но не можете под багамской.

Но, теоретически, капитан не должен изначально давать Вам право на работу с борта без лицензии Багам, и это основное и самое весомое условие. А эта лицензия не дает Вам право работать из G/GI/GM/GW/... Как то так.

P.S. Только сейчас сообразил... А категория "C" у нас, похоже, не подпадает под CEPT лицензию?
Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...
https://rsgb.org/main/operating/licensi ... -visitors/
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 27 июл 2019 18:02
EW4DX
EW3ADE писал(а):Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...
Потому что в CEPT T/R 61-01 для нас прописан только класс А и В. Интересно, делают ли в наших лицензиях для категории С отметку о соответствии CEPT?

Re: QSO с морского судна
Добавлено: 28 июл 2019 01:33
EW3ADE
EW4DX писал(а):EW3ADE писал(а):Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...
Потому что в CEPT T/R 61-01 для нас прописан только класс А и В. Интересно, делают ли в наших лицензиях для категории С отметку о соответствии CEPT?

Да делают.... у меня C класс...
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 29 июл 2019 06:26
EW1OM
В такой ситуации не проще ли получить на берегу с нуля британский позывной (М1ххх), на Багамах по емейлу получить reciprocal (С6/М1ххх) который дает право работы с судна, а позывной будет просто М1ххх/ММ что в британских водах, что в международных IMHO.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 29 июл 2019 09:49
EW4DX
EW1OM писал(а):В такой ситуации не проще ли получить на берегу с нуля британский позывной (М1ххх), на Багамах по емейлу получить reciprocal (С6/М1ххх) который дает право работы с судна, а позывной будет просто М1ххх/ММ что в британских водах, что в международных IMHO.
Виктор, ну не может он работать с багамского борта чисто UK позывным. Ни в каких водах. С борта такого судна только C6Axx/MM либо M1/C6Axx/MM. Так что изначально должна быть багамская лицензия.
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 29 июл 2019 18:00
EW1OM
А получить багамскую лицензию именно с нуля (Local), если в форме Accomodations написать реквизиты судна? Я в их форме не вижу что какие-то дополнительные требования возникают, типа сдачи экзаменов. Про категорию спрашивают только на Reciprocal
https://www.urcabahamas.bs/wp-content/u ... 3-2011.pdf
Виктор - KC0BYE / EW1OM
Re: QSO с морского судна
Добавлено: 30 июл 2019 05:53
EW4DX
Как я понимаю, все неудобства в том, что надо получать обе лицензии. Это две оплаты и куча времени. Ради чего? Есть доступ к корабельному оборудованию и антеннам? Скорее всего, нет. Что остается? Работа на резинку при стоянке в порту? Стоит ли такой расклад таких усилий?