Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 ноя 2014 16:38

Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение Rendi »

Нужно для курсового сделать структурную схему! вот по этой принципиальной
вот принцип действия
Предлагаемый генератор звуковой частоты вырабатывает синусоидальные колебания частотой от 25 Гц до 25 кГц в трех поддиапазонах: 25-250, 250-2500, 2500-25000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не более 0,3% и напряжении генерируемого сигнала на выходе 1,5 В. Питание генератора постоянным стабилизированным напряжением 15 В осуществляется от любого источника, способного отдать ток до 30 мА.

Генератор собран по классической схеме с использованием моста Вина на операционном усилителе DA1 типа К140УД8А.

Выход микросхемы (вывод 7) подключен к базе транзистора VT2, который используется в схеме эмиттерного повторителя, нагруженного резисторами R13 и R14. С эмиттера транзистора сигнал поступает на неинвертирующий вход операционного усилителя (вывод 4) через мост Вина. Последовательное плечо этого моста образовано резистором R9, R10 или R11 и конденсатором С3.2, а параллельное плечо - резистором R3, R4 или R5 и конденсатором С3.1. По этой цепи осуществляется положительная обратная связь, благодаря которой происходит генерация синусоидальных колебаний такой частоты, на которую настроен мост Вина. Эта частота определяется произведением сопротивлений резисторов моста на емкости конденсаторов.

Сопротивления резисторов и емкости конденсаторов в обоих плечах должны быть одинаковыми, например R3 = R9, С3.1 = С3.2. Таким образом, для изменения частоты генерации в качестве элемента настройки могут быть выбраны либо оба резистора, которые

должны быть переменными и в любом положении иметь одинаковые сопротивления, либо оба конденсатора, что удобнее, так как промышленностью выпускаются двухсекционные агрегаты конденсаторов переменной емкости для радиоприемников. Сдвоенные же переменные резисторы обладают худшей идентичностью сопротивлений в разных положениях ротора.

С части нагрузки эмиттерного повторителя, переменного резистора R14 снимается выходной сигнал генератора и через разделительный конденсатор С4, отделяющий постоянную составляющую напряжения, поступает на клемму «Выход 1:1». Резисторы R15 и R16 образуют декадный выходной делитель для получения сигнала на клемме «Выход 1:10» уровнем в 10 раз меньшим, чем на основном выходе.

Для поддержания постоянной амплитуды генерируемого сигнала, что обеспечивает хорошую форму сигнала и малый клирфактор, служит цепь отрицательной обратной связи с выхода эмиттерного повторителя на инвертирующий вход операционного усилителя (вывод 3). В эту цепь входят полевой транзистор VT1, диод VD1, переменный резистор R7 и другие детали.
Вложения
.png
.png
Последний раз редактировалось Rendi 22 ноя 2014 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 30 ноя 2012 15:42
Откуда: KO13WR
Контактная информация:

Re: Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение EW4C »

Ну так делайте !
Ученье - свет, а неученье - чуть свет - на работу !!!
_________________
73 ! de EW4C, Дмитрий.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 фев 2013 17:23

Re: Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение EU2Q »

_________________
Ex UN7QBQ Виктор

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 05 ноя 2013 00:55

Re: Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение EU3EU »

Интересно, а будущие врачи тоже так на форумах помощи просят?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 30 ноя 2012 15:42
Откуда: KO13WR
Контактная информация:

Re: Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение EW4C »

EU3EU писал(а):Интересно, а будущие врачи тоже так на форумах помощи просят?
Вот и я о том же ... Грустно ...
_________________
73 ! de EW4C, Дмитрий.

ew8rx

Re: Помогите сделать из принципиальной структурную схему!

Сообщение ew8rx »

EW4FG писал(а):Ну так делайте !
Ученье - свет, а неученье - чуть свет - на работу !!!

Очень спорный вопрос :ti_pa:
Ответить