Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Всё что связано с аппаратурой и антеннами
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 02 май 2009 17:29
Откуда: Grodno

Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EW4BY »

Всем привет!
Вот задумываюсь над покупкой сабжа - в связи с этим вопрос: кто, что может посоветовать в выборе и моделях, чему отдать предпочтение в плане технических решений в генератрах (по надёжности разумеется) и другие вопросы ?

Со своей стороны попробовал использовать для этих целей 2-х тактный генератор на 800Вт "Прораб" - оказалась редкостная гадость - скачет напряжение от 180 до 240 В и без нормальной нагрузки (хотя бы в половину мощности генератора) из за неполного сгорания топлива, появляется нагар на свече и генератор без чистки свечи работает до 8 часов всего.
Брать модели генераторов с двухтактным двигателем категорически никому не рекомендую. Это просто тарахтящие игрушки НЕ ПРИГОДНЫЕ НИ ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 07 фев 2012 17:39
Откуда: г.Щучин, ko23io

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EW4EK »

EW4BY писал(а):Всем привет!
Вот задумываюсь над покупкой сабжа .......................
Я не большой спец в этой области, но тоже периодически подумываю по поводу приобретения автономного источника питания. Пока присмотрел этот: http://catalog.onliner.by/einhell/btpg900/
_________________
73! Yury.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 янв 2013 16:59

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение degen »

это наверное кто-то пошутил

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 02 май 2009 17:29
Откуда: Grodno

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EW4BY »

Неплохой генератор.... главное, что бы работал как написано. А сильно больше киловатта наверное действительно ненужно.
degen писал(а):это наверное кто-то пошутил
Да, по поводу электростартера, действительно кто то пошутил .... http://www.youtube.com/watch?v=4mxphtTx9FI

Не в сети
Site Admin
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: 31 окт 2011 13:08
Откуда: Lida,KO23pv

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EW4M »

Посмотрите http://forum.vhfdx.ru/benzogeneratory/
Здесь есть дельные советы.
73, Казимир

В сети
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 28 фев 2013 09:52
Откуда: Gomel
Контактная информация:

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение YOZ11 »

EW4BY писал(а):Всем привет!
Вот задумываюсь над покупкой сабжа - в связи с этим вопрос: кто, что может посоветовать в выборе и моделях, чему отдать предпочтение в плане технических решений в генератрах (по надёжности разумеется) и другие вопросы ?

Со своей стороны попробовал использовать для этих целей 2-х тактный генератор на 800Вт "Прораб" - оказалась редкостная гадость - скачет напряжение от 180 до 240 В и без нормальной нагрузки (хотя бы в половину мощности генератора) из за неполного сгорания топлива, появляется нагар на свече и генератор без чистки свечи работает до 8 часов всего.
Брать модели генераторов с двухтактным двигателем категорически никому не рекомендую. Это просто тарахтящие игрушки НЕ ПРИГОДНЫЕ НИ ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ.
Вам сюда http://makita-online.ru/catalog/45

И сюда тоже непременно http://makita-online.ru/sections/%D0%91 ... %8B_Makita
_________________
Ivan

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 фев 2013 17:23

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EU2Q »

опыт имею богатый в части генераторов

китайские моща в ВТ чисто условная
2 тактные
от 800 до 1500 вт - без AVR(автоматическая регулировка напряжения)
проблемы - нестабильное напряжение , быстро образуется нагар как на свече и рабочей камере так и в выхлопном коллекторе, недолговечные годятся разве что для освещения, постоянное рысканье оборотов
из за удешевления генератор мотают алюминиевым проводом есть версии без щеток диоды установлены на роторе
наработка 500 600 часов в лучшем случае не ремонтопригодны

4 тактные
1 тип размер
от 1000 до 1500 вт
генератор как на малых, все то же просто двигатель другой
2 тип размер
от 2000 до 3000
в некоторых моделях уже стоит электростартер
генератор щеточного типа с блоком AVR(подковка)
на которой есть подстроечный резистор для корректировки напряжения
карбюратор более совершенный хорошо заводится зимой имеется простая схема блокировки зажигания при низком уровне масла, бака хватает на 8-10 часов на средней нагрузке
наработка 1000 -2000 часов после этого кап ремонт двигателя
тянет усилок на 74ке и трансивер без проблем и на освещение хватает
помех дает мало и шумит не сильно

3 тип размер
4500 до 8000 вт
есть модели на 3 и 1 фазу электростартер
карбюратор с электроклапаном, защита по маслу, вакуумный возврат заслонки AVR
бак на те же 8-12 часов
генераторы одинаковые только рабочий объем движков разный, помех дает мало, шумит, есть модели на 2 колесиках
есть даже модели с системой авто запуска и автоматикой ввода резерва
начиная с модели на 6000 можно варить инвертором на однофазном варианте
были проблемы -при транспортировке забыл закрыть вентель бака-результат попадания бензина в картер двигателя и довольно сильный хлопок при запуске такой что улетела в неизвестном направлении пробка картера
повидимому от тряски игла карбюратора не держала и топливо через неплотности колец попало в картер и не испарилось
часто летела "подковка" AVR
ресурс достаточно приличный движки надежные, чаще горят генераторы чем ломаются движки


дизеля

движки серии 170 одноцилиндровый дизель с балансировочным валом номинальные обороты- 3000 как у бензиновых моторов по этому и генераторы как и на бензиновых моделях на 2 полюса
охлаждение воздушное, есть ручной запуск для этого нужно декомпрессором пользоваться
защита от низкого уровня масла и глушение соленоидом
соленоид связан с центробежным регулятором тягой

стартер довольно приличный по размеру и аккумулятор солидный из за чего генераторы и без того тяжелые становятся просто неподъемными
есть модели на тележках колесиках и даже в шумозащитных корпусах с системой автостарта и коммутацией
более стабильны чем бензиновые прекрасно держат нагрузку помех не дают если щетки в порядке
соляру надо лить качественную фильтр в баке менять геморойно плунжерный насос нежный, бывало от вибрации что то откручивается
например открутились 2 гайки головки блока и выдавило медную прокладке головки блока
от вибрации ломало трубку высокого давления на форсунку
движки работают на пределе сильная вибрация и шум как то выскочил фиксатор поршневого пальца - сломало шатун поршень повредило шестерни обломками ремонтопригодность низкая запчасти на большие движки есть на младшие модели не найти
дороги в ремонте
из за высоких оборотов надежность таких дизелей не высокая
экономичные генераторы но моторесурс "как повезет"

инверторного типа

фишка в том что для повышения экономичности без нагрузки просто сбрасывается газ,а при увеличении скочкообразно увеличивается
генератор многополюсный дает от 200 гц до 1000гц
всем рулит довольно сложная электроника, преобразователь напряжения с чистым синусом и кучей защит
цивильный пластиковый корпус, тихий выхлоп, вибрации почти нет
модели я видел от 300 вт до 3000вт
гадит в эфире так что на 144 слышно! на КВ сплошной шум, двигателя надежные 4 тактные, бачки маленькие на 2-3 часа работы
напряжение стабильное частота стабильная определяется параметрами инвертора.


советские

АБ1 1 квт простой как 3 рубля напруга и частота гуляет но надежен и ремонтопригоден
тракторная магнето почистил контакты и вперед помехи дает если есть пробои свечного провода на экран все лечится установкой нормальных проводов и наконечников с помехоподавляющим резистором
тяжелый и шумный заводится только с ручки

гап 4 и аб4

гап 4 двигатель уд12 только ручной старт, усиленное охлаждение
модели на 3 фазы 220в 1 ф 220в на постоянку 24в на 110 в для зарядки аккумуляторов
аб 4 уд25 и ручной и стартер от запорожца (сам двигатель половинка от запора )
на 3 ф 220 1 ф 220
масло течет всегда и со всех щелей заводятся плохо особенно в мороз для чего на уд 25 да же ручной инжектор эфира
генератор надежный и простой напруга регулируется реостатом солидный приборный щит, да же контроль изоляции есть
гремят очень громко да же гермокожух не помогает

двигателя ремонтопригодные вечные вкладыши кольца и прочее от запорожца подходит и с каких то совковых мотоциклов
варить можно целый день таким генератором и в 2 раза большую мощность снимать чем написано
между генератором и двигателем резиновая муфра
легко переносим 4 бойцами

бензин просто пьет! карбюратор к16
можно ставить карбюратор и от пускача ПД10
магнето на 2 свечи редкие и несовместимые между собой (на уд 12с мотопомпы мп800 подходит у уд 25 свой)
4 квт по паспорту дают в 2 раза больше

про большие дизеля отдельная тема
_________________
Ex UN7QBQ Виктор

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 фев 2013 17:23

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EU2Q »

Бензогенератор Makita EG 321 A (EG321A) потянет усилок на 74 трнсивер освещение
китайский без стартера распространенный тип под разными названиями для выездов пойдет
меньше брать смысла нет


Бензиновый генератор Einhell BT-PG 900 на инверторный тип похож бак маленький, мощи нет совсем,
дорогой и зачем там стартер на такой пердунчик
_________________
Ex UN7QBQ Виктор

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 09 ноя 2009 17:34
Откуда: KO13WP

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение EW4VX »

К ПД 2014 приобрёл вот такой,вроде нормально отработал. Напруга не скачет,заводится(летом,зимой ещё не пробовал) с пол пинка,на бачке 15 литров с небольшой нагрузкой(2 трансивера,свет(светодиоды),часто кипятильник) отмолотил часов ~ 17-18. Чайник 2,2кВт надрывно,но тянет,гидрофор 1кВт-без проблем,а вот + электо котёл 1,7кВт одновременно - еле-еле(ступил :nez-nayu: воткнул в одну фазу,потом попробую в разные). Помех на КВ и УКВ не заметили. Заплатил около 200,был такой же,но со стартером ~ 240 - пожалел денег.
Вложения
Kraft&Dele KW-6500 - 1.jpg
2.jpg
4.jpg
Kraft&Dele KW-6500.jpg
_________________
EW4VX-Иван-73! ew4vxc@mail.ru / ew4vxc@gmail.com

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 окт 2011 19:40

Re: Радиолюбительский бензиновый генератор. Выбор модели.

Сообщение eu1tx »

LY3CU писал(а):TO:ew4vxc,,,
очень понравилось ваша хозяиство,чисто,красиво как по европейски :co_ol:
Ромас, отстаешь от жизни,- "красиво как по белорусски".
От себя по теме добавлю. Тс для начала надо определится что в поле он хочет делать.
Один трансивер или даже два трансивера на передачу - это одно. А вот + PA - это немного другое.
Для двух трансиверов вполне пойдет (с небольшими оговорками) пойдет генератор 0.8квт. А если PA, то в нашем случае endrews 2.2квт для работы на ГУ-43Б в легком режиме (600ват) вполне оказалось достаточно!
Ответить