QSO с морского судна
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 июл 2019 11:47
- Откуда: Жабинка
QSO с морского судна
Доброго времени суток уважаемые коллеги.
У меня к вам есть вопрос по поводу QSO c судна.
Из инструкции о порядке формирования и присвоения позывных сигналов:
2.8. Радиолюбители при осуществлении радиосвязи в особых условиях
использования любительской радиостанции в обязательном порядке
самостоятельно должны после позывного сигнала передавать дополнительные
сигналы (отделяется от позывного сигнала знаком дробной черты (/) при
передачах в телеграфном режиме либо словом «дробь» (slash) – при передачах в
телефоном режиме):
при радиосвязи с морских судов добавляются буквы «MM»
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
У меня к вам есть вопрос по поводу QSO c судна.
Из инструкции о порядке формирования и присвоения позывных сигналов:
2.8. Радиолюбители при осуществлении радиосвязи в особых условиях
использования любительской радиостанции в обязательном порядке
самостоятельно должны после позывного сигнала передавать дополнительные
сигналы (отделяется от позывного сигнала знаком дробной черты (/) при
передачах в телеграфном режиме либо словом «дробь» (slash) – при передачах в
телефоном режиме):
при радиосвязи с морских судов добавляются буквы «MM»
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
-
В сети
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:28
- Откуда: Марьина Горка
Re: QSO с морского судна
А если в нейтральных водах-вообще разрыв шаблона)
_________________
73! Александр.
73! Александр.
-
Не в сети
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 11 янв 2013 19:17
Re: QSO с морского судна
добрый день. ответ : никакого )EW3ADE писал(а): Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
_________________
73! Виктор ( ex EW1CQ )
73! Виктор ( ex EW1CQ )
-
Не в сети
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 10 янв 2014 04:51
- Откуда: KO04HR, Kaliningrad
Re: QSO с морского судна
Вы же сами чуть выше написали - CALL/mmEW3ADE писал(а): ...
при радиосвязи с морских судов добавляются буквы «MM»
Вопрос :
Какой должен быть префикс места положения судна или флага регистрации судна?
Местоположение и флаг судна ни при чем...
ex: RV1AB/mm (1990 - 2002 гг)
_________________
73! Валентин
ex: RO2F, RU2FM, RV1AB, RA1ACW, UB5KCW
73! Валентин
ex: RO2F, RU2FM, RV1AB, RA1ACW, UB5KCW
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 июл 2019 11:47
- Откуда: Жабинка
Re: QSO с морского судна
Территория может быть любое морское государство..... Допустим Гавайские острова.... Флаг судна допустим Германия.... По морскому праву судно считается территорией государства под чьим оно флагом..... ???
-
В сети
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009 17:28
- Откуда: Марьина Горка
Re: QSO с морского судна
А согласно системе образования позывных-пофиг на принадлежность терр.вод или принадлежность судна. Обязательное дополнение- /mm. Где находитесь расскажете во время проведения связи. А как сойдете на берег - будет префикс)
_________________
73! Александр.
73! Александр.
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Не совсем так. В этом вопросе нет однозначности. Вот, к примеру, почитайте: https://en.wikipedia.org/wiki/Maritime_ ... teur_radioEW2GI писал(а):А согласно системе образования позывных-пофиг на принадлежность терр.вод или принадлежность судна.
_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 10 июл 2014 19:03
- Откуда: Гомель
Re: QSO с морского судна
Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.
_________________
C уважением, Сергей, EW8R (ex: EW8IX, UC2OIX, UC2-007-213)
C уважением, Сергей, EW8R (ex: EW8IX, UC2OIX, UC2-007-213)
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Находясь в территориальных водах другого государства, по требованию CEPT лицензий, Вы обязаны соблюдать правила страны нахождения. И к примеру, в Великобритании Вы обязаны добавлять префикс территории. Поэтому не стоит быть так категорично уверенным. Хотя, находясь у пирса любого белорусского морского порта, можно работать и без префикса EW/..., я думаю.EW8R писал(а):Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.

_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 10 июл 2014 19:03
- Откуда: Гомель
Re: QSO с морского судна
Да, наверное Вы правы. При нахождении в территориальных водах - префикс страны / позывной / ММ. При нахождении в международных водах - позывной / ММ. Ну а из белорусских морских портов работают только моряки 6-го флота США, как известно)EW4DX писал(а):Находясь в территориальных водах другого государства, по требованию CEPT лицензий, Вы обязаны соблюдать правила страны нахождения. И к примеру, в Великобритании Вы обязаны добавлять префикс территории. Поэтому не стоит быть так категорично уверенным. Хотя, находясь у пирса любого белорусского морского порта, можно работать и без префикса EW/..., я думаю.EW8R писал(а):Ваш позывной /MM. И никаких префиксов.
_________________
C уважением, Сергей, EW8R (ex: EW8IX, UC2OIX, UC2-007-213)
C уважением, Сергей, EW8R (ex: EW8IX, UC2OIX, UC2-007-213)
-
Не в сети
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 07 янв 2014 10:38
Re: QSO с морского судна
Не понятен смысл Темы ФОРУМА.
Автор собирается в свадебное кругосветное путешествие или научную экспедицию, на край света?
Или он с кем-то сработал,а с кем и сам не понял
Или хочет проверить сообщество р.любителей РБ на предмет соответствия радиолюбительской лицензии?
На неточно сформулированный вопрос, в большинстве случаев получают неправильный ответ.
Автор собирается в свадебное кругосветное путешествие или научную экспедицию, на край света?
Или он с кем-то сработал,а с кем и сам не понял

Или хочет проверить сообщество р.любителей РБ на предмет соответствия радиолюбительской лицензии?

На неточно сформулированный вопрос, в большинстве случаев получают неправильный ответ.
Последний раз редактировалось EW8AP 24 июл 2019 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: QSO с морского судна
Согласно Статьи 19 Радиорегламента:
позывной сигнал – набор букв латинского алфавита и цифр, для опознавания участника радиообмена (любительской радиостанции);
После позывного сигнала, при необходимости, передаются дополнения, характеризующие особые условия использования любительской радиостанции:
использование любительской радиостанции с судов в открытом море добавляются буквы «MM»;
Дополнение должно быть отделено от позывного сигнала знаком «/» при радиообмене в телеграфном режиме, словом «дробь» (slash) – при радиообмене в телефоном режиме.
При стоянки судна в территориальных водах (в особенностях стоянки в портах) радиообмен может осуществляться согласно правилам действующих в стране местонахождения судна, которые может уточнить капитан судна (яхты) у начальника порта (для яхт – в яхтиной марине).
В некоторых странах работа р/станции в портах запрещена, сама станция опечатывается.
В ряде стран – требуется оплата, в других – не каких ограничений.
При работе в открытом море и при проходе в территориальных водах по установленным, международными соглашениями, маршрутами (например Датскими проливами и д.р.) действуют требования Регламента РБ.
P.S. При поведении Регаты яхт во круг Сицилии с заходом на Мальту ни каких запретов и поборов не было - CALL/mm.
EW1KA
позывной сигнал – набор букв латинского алфавита и цифр, для опознавания участника радиообмена (любительской радиостанции);
После позывного сигнала, при необходимости, передаются дополнения, характеризующие особые условия использования любительской радиостанции:
использование любительской радиостанции с судов в открытом море добавляются буквы «MM»;
Дополнение должно быть отделено от позывного сигнала знаком «/» при радиообмене в телеграфном режиме, словом «дробь» (slash) – при радиообмене в телефоном режиме.
При стоянки судна в территориальных водах (в особенностях стоянки в портах) радиообмен может осуществляться согласно правилам действующих в стране местонахождения судна, которые может уточнить капитан судна (яхты) у начальника порта (для яхт – в яхтиной марине).
В некоторых странах работа р/станции в портах запрещена, сама станция опечатывается.
В ряде стран – требуется оплата, в других – не каких ограничений.
При работе в открытом море и при проходе в территориальных водах по установленным, международными соглашениями, маршрутами (например Датскими проливами и д.р.) действуют требования Регламента РБ.
P.S. При поведении Регаты яхт во круг Сицилии с заходом на Мальту ни каких запретов и поборов не было - CALL/mm.
EW1KA
-
Не в сети
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16 апр 2015 02:23
Re: QSO с морского судна
Префикс Шотландии как GM, так и MM. Поэтому позывной MM/LA5ZO/MM вполне допустим, шутка выше удалась.
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Там нет никакой шутки. Используются и те и те префиксы. Но иностранцы должны добавлять MM/... или MW/... Также как и у нас иностранцы добавляют только EW/... Префикс EU/... использовать нельзя.
_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 июл 2019 11:47
- Откуда: Жабинка
Re: QSO с морского судна
Добрый день. Я просто работаю на судне и хотел уточнить по поводу позывного..... для проведения QSO с судна.EW8AP писал(а):Не понятен смысл Темы ФОРУМА.
Автор собирается в свадебное кругосветное путешествие или научную экспедицию, на край света?
Или он с кем-то сработал,а с кем и сам не понял![]()
Или хочет проверить сообщество р.любителей РБ на предмет соответствия радиолюбительской лицензии?
На неточно сформулированный вопрос, в большинстве случаев получают неправильный ответ.
У нас флаг Багамских островов работаем в водах Великобритании. Отсюда и вопрос.....
Я писал на Багамы мне они ответили что на судне под Багамским флагом нужна их лицензия....
Она делается на основании нашей за 35 долларов.
И вот где правду искать....????
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Интересная ситуация.
Багамы не являются членом CEPT, поэтому Вы должны оформлять их лицензию при работе с борта судна, как я понимаю. Находясь на территории Великобритании, Вы можете работать под белорусской лицензией, но не можете под багамской.
Но, теоретически, капитан не должен изначально давать Вам право на работу с борта без лицензии Багам, и это основное и самое весомое условие. А эта лицензия не дает Вам право работать из G/GI/GM/GW/... Как то так. 
P.S. Только сейчас сообразил... А категория "C" у нас, похоже, не подпадает под CEPT лицензию?



P.S. Только сейчас сообразил... А категория "C" у нас, похоже, не подпадает под CEPT лицензию?
_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 июл 2019 11:47
- Откуда: Жабинка
Re: QSO с морского судна
EW4DX писал(а):Интересная ситуация.Багамы не являются членом CEPT, поэтому Вы должны оформлять их лицензию при работе с борта судна, как я понимаю. Находясь на территории Великобритании, Вы можете работать под белорусской лицензией, но не можете под багамской.
Но, теоретически, капитан не должен изначально давать Вам право на работу с борта без лицензии Багам, и это основное и самое весомое условие. А эта лицензия не дает Вам право работать из G/GI/GM/GW/... Как то так.
P.S. Только сейчас сообразил... А категория "C" у нас, похоже, не подпадает под CEPT лицензию?
Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...
https://rsgb.org/main/operating/licensi ... -visitors/
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Потому что в CEPT T/R 61-01 для нас прописан только класс А и В. Интересно, делают ли в наших лицензиях для категории С отметку о соответствии CEPT?EW3ADE писал(а):Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...

_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 июл 2019 11:47
- Откуда: Жабинка
Re: QSO с морского судна
EW4DX писал(а):Потому что в CEPT T/R 61-01 для нас прописан только класс А и В. Интересно, делают ли в наших лицензиях для категории С отметку о соответствии CEPT?EW3ADE писал(а):Великобритания признает только A и B класс.... Не дают даже временную...
Да делают.... у меня C класс...
-
Не в сети
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16 апр 2015 02:23
Re: QSO с морского судна
В такой ситуации не проще ли получить на берегу с нуля британский позывной (М1ххх), на Багамах по емейлу получить reciprocal (С6/М1ххх) который дает право работы с судна, а позывной будет просто М1ххх/ММ что в британских водах, что в международных IMHO.
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Виктор, ну не может он работать с багамского борта чисто UK позывным. Ни в каких водах. С борта такого судна только C6Axx/MM либо M1/C6Axx/MM. Так что изначально должна быть багамская лицензия.EW1OM писал(а):В такой ситуации не проще ли получить на берегу с нуля британский позывной (М1ххх), на Багамах по емейлу получить reciprocal (С6/М1ххх) который дает право работы с судна, а позывной будет просто М1ххх/ММ что в британских водах, что в международных IMHO.
_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.
-
Не в сети
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16 апр 2015 02:23
Re: QSO с морского судна
А получить багамскую лицензию именно с нуля (Local), если в форме Accomodations написать реквизиты судна? Я в их форме не вижу что какие-то дополнительные требования возникают, типа сдачи экзаменов. Про категорию спрашивают только на Reciprocal https://www.urcabahamas.bs/wp-content/u ... 3-2011.pdf
Виктор - KC0BYE / EW1OM
Виктор - KC0BYE / EW1OM
-
Не в сети
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 05 май 2009 15:20
- Откуда: Grodno, Belarus
- Контактная информация:
Re: QSO с морского судна
Как я понимаю, все неудобства в том, что надо получать обе лицензии. Это две оплаты и куча времени. Ради чего? Есть доступ к корабельному оборудованию и антеннам? Скорее всего, нет. Что остается? Работа на резинку при стоянке в порту? Стоит ли такой расклад таких усилий?
_________________
Игорь - EW4DX.
Игорь - EW4DX.