Электромобили пока не пользуются высокой популярностью из-за ограничений налагаемыми батареями питания:
- короткий запас хода;
- длительное время перезарядки;
- большие габариты и масса;
- высокая стоимость;
Takashi Ohira из технологического университета Toyohashi и его коллеги разрабатывают новые способы питания электромобилей. Они предложили новый метод, при котором для передачи энергии используются радиоизлучение.
В колесе, как правило, применяется стальной корд. По сути это конденсатор с резиновым диэлектриком, который на высокой частоте может проводить ток вполне достаточный для вращения двигателя. Под поверхность дорожного полотна укладывается проводник на который подается высокочастотное напряжение, а далее передается через колеса к автомобилю.
Чтобы проверить на практике свою теорию исследователи построили электромобиль в масштабе 1/32. Машина успешно двигалась, при этом эффективность передачи энергии составила более 75% на частоте 52 МГц. Это первая в мире демонстрация передачи электроэнергии автомобилю через его колеса.
“Если метод найдет применение, это позволит значительно увеличить запас хода электромобилей”, говорит Ohira.